Бу Андерссон.

Бу Андерссон



  Вот и закончилась сказка Андерсона. Стойкий оловянный солдатик сгорел в печи. Конец. Фенита. Гейм овер. Пиздец. Уволили гендиректора АвтоВАЗа.

  Когда Бу Андерссон встал у руля АвтоВАЗа, главной его задачей было сделать конкурентноспособные модели Лады по конкурентноспособной цене. Задача казалась такой же фантастической, как сборной России по футболу стать чемпионами мира. Но, как говорил герой Джека Николсона в «Пролетая над гнездом кукшки», — Я хотя бы попробовал.

  Бу Андерссон не волшебник, не маг, не Копперфильд и даже не Амаяк Акопян. Трах-тиби-доха тут явно мало.
Главное автомобильное предприятие страны слегка подохуело от его желания разворотить осиное гнездо.

  Для начала он уволил почти 8 тысяч человек, которые просто были не нужны. Так бывает. Это капитализм, детка. Андерссон умеет считать деньги, даже если они дотационные.
  Автоматика и роботы пришли на смену пьяному Петровичу с разводным ключом.
  Потом Андерссон проверил качество материалов, которые поставляют на завод российские поставщики.
Сделав вердикт: «говно», он поинтересовался, а можете ли вы, граждане поставщики поставлять что-то более лучшее? В ответ услышал, что-то типа «сто лет поставляем это говно и всех удовлетворяло, а тут, понимаешь, пришёл привереда, говно ему наше не нравится».
  Бу Андерссон пожал плечами и не патриотично сменил поставщиков на иностранных, которые начали поставлять не говно.
  Оскорблённые россияне запричитали и с криками «наших бьют!» побежали жаловаться полпреду по Поволжью Михаилу Бабичу.

  Бабич попытался примирить нового генерального директора АвтоВАЗа и поставщиков. Пока примирял, на автомобильном гиганте выпустили Ладу Весту и Ладу Х-Ray. Машины впервые за всю историю более или менее похожие на автомобили и сделаны на материалах, поставляемых иностранными поставщиками.

  Dobry Veselchak не берётся говорить об их качестве. Но цена, ясное дело из-за более дорогих, но более качественных поставок сравнялась с иномарками, собираемых в России, например, Хундай Солярис или Киа Рио, что вполне объяснимо.

  Но Бу Андерссона не простили. Не простили за то, что не сумел слепить из говна конфетку. За то, что не захотел собирать автомобили из говна, предлагаемого российскими поставщиками, десятилетиями пригревшимися за пазухой АвтоВАЗа, которым он платит то самое дотационное бабло, которое ему щедро выдаёт государство.
  Поэтому в скором времени эти поставщики со своим баблом вернутся. И АвтоВАЗ привычно будет выпускать колченогих уродцев. И опять будет просить бабло. Вернутся старые добрые времена, и все займутся обычным делом.
Только мне кажется, что Ладу не спасёт уже ничего. Даже если там соберут лучший в мире агрегат, один только значок «Лада» испортит всё. Никто не поверит и не оценит.

  И если мы, страна, запускающая ракеты в космос (миссия на Марс), торгующая самолётами и танками, не умеем собрать обычный комфортабельный и красивый автомобиль, но надо просто с этим смириться. И отдать мощности АвтоВАЗа тем, кто это умеет. Выпускать там любую другую машину, только не Ладу.
  Тогда и город Тольятти закрывать не придётся, и закончатся эти вечные мучение со спасением утопающего, упрямо лезущего в самый бурлящий омут.

  ЗЫ: Хотя, вон на город Детройт в США повесили табличку «закрыто» и не стали плясать с бубнами.






Share Button