«Международный аэропорт имени Гейдара Алиева».

  Dobry Veselchak прилетел из Москвы через Ростов-на Дону 12 декабря 2016 года в Азербайджан на лоукостере «Победа» за 3 250 целковых.

  30 октября 2016 года дочка «Аэрофлота» бюджетная авиакомпания «Победа» открыла рейс Ростов-на-Дону — Баку. Перелёты по данному направлению осуществляются по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Также предлагается рейс со стыковкой из Москвы, т.е. летите из Москвы до Ростова, там ожидание 80 минут за которые нужно успеть пройти паспортный контроль, а далее уже в Баку на том же самолёте.

Купить дешёвые авиабилеты в Баку (Азербайджан).

  Кстати, рекомендую купить дешёвые авиабилеты в Баку (Азербайджан) предварительно включив на вашем браузере режим «Инкогнито».

[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=BAK title=»Купить дешёвые авиабилеты в Баку» paginate=true subid=»» currency=»RUB»][tp_search_shortcodes id=»2″]

«Международный аэропорт имени Гейдара Алиева».
«Международный аэропорт имени Гейдара Алиева»

  «Международный аэропорт имени Гейдара Алиева» расположен в 20 километрах к северо-востоку от столицы Азербайджана Баку и является портом приписки флагманского авиаперевозчика «Азербайджанские авиалинии» и главными воздушными воротами страны. Носит имя третьего Президента. Раньше назывался «Международный аэропорт Бина́», переименован в 2004 году.

«Heydar Aliyev International Airport»
«Heydar Aliyev International Airport»

  Был в Баку впервые, так что взгляд незамыленный, все нюансы увидел.
  Прибытие в порядке, самолёт сел отлично, высаживались по телетрапу. В нескольких минутах ходьбы — паспортный контроль. Багаж после паспортного контроля приехал сразу. Прошёл через таможенную проверку и сразу зал прибытия. Всё рядом.
  Отсутствуют нормальные банковские услуги, вернее они присутствуют, но не везде работают.
  По ощущениям видно, что аэропорт реконструировали и вложили много средств. Но всё это было сделано к «Евровидению», которое проходило в Баку в мае 2012 года. Пардон — прошло более 4-х лет, кое что нуждается в обновлении, поэтому расслабляться рано — порядок нужно поддерживать!

При основании аэропорт получил название «Международный аэропорт Бина»
При основании аэропорт получил название «Международный аэропорт Бина»

  На выходе никаких признаков формальной стоянки такси или другого транспорта, зато тьма бакинских таксистов-извозчиков. Таксисты очень утомительны — пройти мимо них невозможно, они буквально бросаются под ноги и хватают твой багаж, чтобы быстрее засунуть в машину. Таксисты называют космические цены в 25-35 манат (860-1 205 рублей), что для Азербайджана очень дорого.
  Таксисты в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева» будут пугать тем, что автобусы сегодня не ходят или до ближайшего ещё 2,5 часа. Показания таксистов постоянно расходились… Однако универсальный ответ: «Меня ждут друзья на машине» действовал, как фумитокс на комаров.
  Если вы решите воспользоваться их услугами — торгуйтесь! Красная цена у них — 20 манат (690 рублей).
  Стоянка такси расположена сразу у выхода из аэропорта. Есть официальные такси (я сразу и не разобрал) — лондонские кэбы фиолетового цвета. Надо требовать включить счётчик, иначе начнётся развод на деньги.

  Посему, если планируете добираться на такси из аэропорта до Баку, то зайдите на сайт KiwiTaxi и ознакомьтесь с ценами на официальный трансфер, и по прилёту вы сможете уже торговаться с таксистами отталкиваясь от определённой суммы. А ещё проще, закажите такси заранее онлайн, и водитель такси встретит вас при выходе из зоны прилёта с именной табличкой и доставит до места, указанного в вашем путеводном ваучере.




Автобус-экспресс Н1 из «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева» до центра Баку.

  Для экономных путешественников, в качестве трансфера, идеально подойдёт специальный автобус-экспресс Н1. Комфортабельные автобусы отправляются от международного терминала прямо в центр Баку, к станции метро «28 мая», которая находится рядом с железнодорожным вокзалом и одноимённой станцией метро.
  Если вы путешествуете налегке, то до старого города можно дойти пешком. Предупреждаю — не близко! На метро нужно будет проехать 2 станции и выйти на «Ичери-шехер».

Расписание автобусов из «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева» до центра Баку
Расписание автобусов из «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева» до центра Баку

  Курсируют круглосуточно: днём — каждые полчаса, ночью — кадый час.
  По пути минутная остановка у станции метро «Корголу». В комфортабельных автобусах есть Wi-Fi, туалет, мини-кухня с холодильником (можно заварить чай или кофе, например).

Автобус H1 по маршруту «Международный аэропорт имени Гейдара Алиева» - Баку
Автобус H1 по маршруту «Международный аэропорт имени Гейдара Алиева» — Баку

  Экспресс H1 останавливается напротив терминала прилёта, только нужно перейти дорогу. Вы его ни с каким другим автобусом не спутаете, на нем нарисован самолёт.

  Стоимость поездки на автобусе H1 из «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева» до центра Баку — 1,3 маната (46 рублей). Но сначала придётся обменять деньги в обменнике. Обменный пункт принимает евро, доллары США и рубли. Он находится внутри здания аэропорта.

Билет BakiKart на трансфер автобуса «Международный аэропорт имени Гейдара Алиева» - Баку
Билет BakiKart на трансфер автобуса «Международный аэропорт имени Гейдара Алиева» — Баку

  С этим я и попал в засаду, упорно давал деньги водителю сначала, а он отказывался их брать, а я не понимал почему. До тех пор пока мне не показали автомат, где нужно покупать билеты на трансфер H1. Автомат находится с правой и левой стороны от терминала прилёта, прямо рядом с выходом.
  Оплата картами BakiKart (ими также оплачивают проезд в метро, электричках).
  Увы, ни английского, ни русского языка в меню нет, посему придётся ориентироваться вслепую. Мне помогли добрые азербайджанские студенты прилетевшие тоже из Москвы. Ребята очень открыты и с радостью помогли мне купить билет.
  Имеется определённый нюанс, который нужно знать при покупке билета на автобус H1. Существует два типа карточек: пластиковые и бумажные.
  Пластиковые транспортные карты BakiKart — многоразовые, стоят 2 маната (70,60 рублей). Пополняются в таких же автоматах на автобусных остановках. Если вы планируете активно перемещаться на метро и автобусах, то имеет смысл купить карту за 2 маната. Ёе потом можно сдать.
  Бумажная транспортная карточка BakiKart — одноразовая, стоит она 0,2 маната или 20 гяпиков (7 рублей). В любом случае вы не уедете за 1,3 маната. Нужно будет либо доплатить за «бумажку», либо купить пластиковую транспортную карту за 2 маната.
  Максимальная купюра, которую принимают автоматы при покупке 1 временной карты с поездкой из аэропорта в город стоимостью 1,5 маната — 5 манат, сдачу выдают монетами. Можно пополнить временную карту сразу на 2 поездки (туда-обратно), тем самым сэкономить 20 гяпиков.
  На остановке познакомился с милыми бабульками, прибывшими из северной столицы. С ними вскоре отправился в Баку.

  По времени: такси — 20-25 минут, автобус — 30-35 минут. Вообще, всё зависит от пробок в центре Баку.

Оазис красоты в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»
Оазис красоты в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»

  Футуристический интерьер нового терминала «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева» площадью 53 тыс. кв. метров разработала турецкая архитектурная студия Autoban.
  На четырёх этажах установлены «коконы»-шестигранники — дубовые полусферы, внутри которых располагаются кафе, магазины, игровые площадки, зоны отдыха и камеры хранения багажа. Международный терминал рассчитан на приём 3 миллионов пассажиров в год, а весь комплекс — на 6 миллионов пассажиров.

Уютная кофейня на втором этаже «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева»
Уютная кофейня на втором этаже «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева»

  Бакинский аэропорт удивит очень сильно даже тех, кто побывал в разных аэропортах мира, признанных самыми лучшими и красивыми.

Бакинский аэропорт на азербайджанском языке пишется «Heydər Əliyev beynəlxalq hava limanı»
Бакинский аэропорт на азербайджанском языке пишется «Heydər Əliyev beynəlxalq hava limanı»

  В «Международном аэропорту Гейдар Алиев» действует два пассажирских терминала (международный Терминал 1 и местный Терминал 2) и два грузовых терминала.

Родной до боли в сердце «McDonald's»
Родной до боли в сердце «McDonald’s»

  Здание аэропорта оснащено новейшими интерактивными системами управления, такими как Building Management и Lighting – позволяющие управлять кондиционированием, вентиляцией и освещением, автоматизированной системой звукового оповещения, Gate Operating System – облегчающий управление выходами и Visual Docking Guidance System – гарантирующий безопасную парковку воздушных судов на стоянках, которые управляются из центра управления терминалом. И самое важное – аэропорт оборудован томографами 4-го уровня безопасности, так как её первой и важнейшей целью является безопасность и регулярность полётов.

Лифты и эскалаторы в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»
Лифты и эскалаторы в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»

  Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER — лифты и эскалаторы в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева».

Комфорт в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»
Комфорт в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»

  Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между «чистой» и «грязной» зонами — одинаково комфортно встречающим и отправляющимся в путешествие.

Дубовые «коконы» в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»
Дубовые «коконы» в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»

  На четырёх этажах здания, на всех уровнях, изнутри стоят конструкции своеобразных «коконов», изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Бутик в «Аэропорту имени Гейдара Алиева»
Бутик в «Аэропорту имени Гейдара Алиева»

  Как и во всех аэропортах мира, на входе стоят рамки-сканеры и рентген для багажа.

Много пустующих мест в «Аэропорту имени Гейдара Алиева»
Много пустующих мест в «Аэропорту имени Гейдара Алиева»

  В залах установлены более 2 000 удобных кресел, 150 мониторов обеспечивающих своевременное информирование пассажиров, 40 регистрационных стоек, 19 выходов на посадку 13 из которых телескопические трапы, 30 эскалаторов, 21 широких и прозрачных лифтов, с языком Брайля на клавиатуре, предусмотренных как для обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями.

Ожидание и релакс в «Аэропорту имени Гейдара Алиева»
Ожидание и релакс в «Аэропорту имени Гейдара Алиева»

  Качественная удобная мебель позволяет пассажирам прекрасно провести время в ожидании рейса или багажа. Для детей предусмотрена прекрасно оборудованная игровая зона, комнаты матери и ребёнка. Имеется бесплатный беспроводной интернет, телевидение.

Напитки богов в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»
Напитки богов в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»

Винно-розливочный отдел также заключён в «кокон», очень красиво. Цены — конские.

Кафе с панорамными окнами
Кафе с панорамными окнами

  Новая взлётно-посадочная полоса оснащена системами освещения, радионавигационным оборудованием и радарами, отвечающими самой высокой категории ICAO.

Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» или «АЗАЛ»
Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» или «АЗАЛ» («AZAL»)

  Доля национального перевозчика страны «AZAL» — «Azerbaijan Airlines» 80% пассажиропотока в Азербайджане. Авиакомпания «AZAL» имеет богатую историю, которая берёт начало с 1923 года, когда начали выполняться первые почтовые и пассажирские рейсы между Баку и Тбилиси на немецких самолётах Junkers.
  Ныне «AZAL» — крупнейший перевозчик в СНГ с суммарным парком, приближающимся к 30 современным лайнерам различных типов. В прошлом году авиакомпания первой на постсоветском пространстве преступила к эксплуатации современных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, которые вместе с Airbus A340-500 являются флагманами «АЗАЛ», выполняя самые протяжённые рейсы в маршрутной сети, включая Нью-Йорк, Пекин и Лондон.
  Также в «AZAL» не исключают возможности запуска рейсов в Россию из другого города Азербайджана — Гянджи (из этого города оператор уже летает в Санкт-Петербург).

Леди управляющая воздушным движением в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»
Леди управляющая воздушным движением в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева»

  Оборудование, установленное в центре управления, позволяет управлять полётами воздушных судов на территории 165 тысяч квадратных километров.
  «Аэропорту имени Гейдара Алиева» были присвоены 4 звезды от SkyTrax, влиятельной британской консалтинговой компании специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорт имени Гейдара Алиева является вторым аэропортом, среди постсоветских государств, получивших 4 звезды.






Share Button