Dobry Veselchak прилетел из Москвы через Ростов-на Дону 12 декабря 2016 года в Азербайджан на лоукостере «Победа» за 3 250 целковых.
30 октября 2016 года дочка «Аэрофлота» бюджетная авиакомпания «Победа» открыла рейс Ростов-на-Дону — Баку. Перелёты по данному направлению осуществляются по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Также предлагается рейс со стыковкой из Москвы, т.е. летите из Москвы до Ростова, там ожидание 80 минут за которые нужно успеть пройти паспортный контроль, а далее уже в Баку на том же самолёте.
Кстати, рекомендую купить дешёвые авиабилеты в Баку (Азербайджан) предварительно включив на вашем браузере режим «Инкогнито».
[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=BAK title=»Купить дешёвые авиабилеты в Баку» paginate=true subid=»» currency=»RUB»][tp_search_shortcodes id=»2″]

«Международный аэропорт имени Гейдара Алиева» расположен в 20 километрах к северо-востоку от столицы Азербайджана Баку и является портом приписки флагманского авиаперевозчика «Азербайджанские авиалинии» и главными воздушными воротами страны. Носит имя третьего Президента. Раньше назывался «Международный аэропорт Бина́», переименован в 2004 году.

Был в Баку впервые, так что взгляд незамыленный, все нюансы увидел.
Прибытие в порядке, самолёт сел отлично, высаживались по телетрапу. В нескольких минутах ходьбы — паспортный контроль. Багаж после паспортного контроля приехал сразу. Прошёл через таможенную проверку и сразу зал прибытия. Всё рядом.
Отсутствуют нормальные банковские услуги, вернее они присутствуют, но не везде работают.
По ощущениям видно, что аэропорт реконструировали и вложили много средств. Но всё это было сделано к «Евровидению», которое проходило в Баку в мае 2012 года. Пардон — прошло более 4-х лет, кое что нуждается в обновлении, поэтому расслабляться рано — порядок нужно поддерживать!

На выходе никаких признаков формальной стоянки такси или другого транспорта, зато тьма бакинских таксистов-извозчиков. Таксисты очень утомительны — пройти мимо них невозможно, они буквально бросаются под ноги и хватают твой багаж, чтобы быстрее засунуть в машину. Таксисты называют космические цены в 25-35 манат (860-1 205 рублей), что для Азербайджана очень дорого.
Таксисты в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева» будут пугать тем, что автобусы сегодня не ходят или до ближайшего ещё 2,5 часа. Показания таксистов постоянно расходились… Однако универсальный ответ: «Меня ждут друзья на машине» действовал, как фумитокс на комаров.
Если вы решите воспользоваться их услугами — торгуйтесь! Красная цена у них — 20 манат (690 рублей).
Стоянка такси расположена сразу у выхода из аэропорта. Есть официальные такси (я сразу и не разобрал) — лондонские кэбы фиолетового цвета. Надо требовать включить счётчик, иначе начнётся развод на деньги.
Посему, если планируете добираться на такси из аэропорта до Баку, то зайдите на сайт KiwiTaxi и ознакомьтесь с ценами на официальный трансфер, и по прилёту вы сможете уже торговаться с таксистами отталкиваясь от определённой суммы. А ещё проще, закажите такси заранее онлайн, и водитель такси встретит вас при выходе из зоны прилёта с именной табличкой и доставит до места, указанного в вашем путеводном ваучере.
Для экономных путешественников, в качестве трансфера, идеально подойдёт специальный автобус-экспресс Н1. Комфортабельные автобусы отправляются от международного терминала прямо в центр Баку, к станции метро «28 мая», которая находится рядом с железнодорожным вокзалом и одноимённой станцией метро.
Если вы путешествуете налегке, то до старого города можно дойти пешком. Предупреждаю — не близко! На метро нужно будет проехать 2 станции и выйти на «Ичери-шехер».

Курсируют круглосуточно: днём — каждые полчаса, ночью — кадый час.
По пути минутная остановка у станции метро «Корголу». В комфортабельных автобусах есть Wi-Fi, туалет, мини-кухня с холодильником (можно заварить чай или кофе, например).

Экспресс H1 останавливается напротив терминала прилёта, только нужно перейти дорогу. Вы его ни с каким другим автобусом не спутаете, на нем нарисован самолёт.
Стоимость поездки на автобусе H1 из «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева» до центра Баку — 1,3 маната (46 рублей). Но сначала придётся обменять деньги в обменнике. Обменный пункт принимает евро, доллары США и рубли. Он находится внутри здания аэропорта.

С этим я и попал в засаду, упорно давал деньги водителю сначала, а он отказывался их брать, а я не понимал почему. До тех пор пока мне не показали автомат, где нужно покупать билеты на трансфер H1. Автомат находится с правой и левой стороны от терминала прилёта, прямо рядом с выходом.
Оплата картами BakiKart (ими также оплачивают проезд в метро, электричках).
Увы, ни английского, ни русского языка в меню нет, посему придётся ориентироваться вслепую. Мне помогли добрые азербайджанские студенты прилетевшие тоже из Москвы. Ребята очень открыты и с радостью помогли мне купить билет.
Имеется определённый нюанс, который нужно знать при покупке билета на автобус H1. Существует два типа карточек: пластиковые и бумажные.
Пластиковые транспортные карты BakiKart — многоразовые, стоят 2 маната (70,60 рублей). Пополняются в таких же автоматах на автобусных остановках. Если вы планируете активно перемещаться на метро и автобусах, то имеет смысл купить карту за 2 маната. Ёе потом можно сдать.
Бумажная транспортная карточка BakiKart — одноразовая, стоит она 0,2 маната или 20 гяпиков (7 рублей). В любом случае вы не уедете за 1,3 маната. Нужно будет либо доплатить за «бумажку», либо купить пластиковую транспортную карту за 2 маната.
Максимальная купюра, которую принимают автоматы при покупке 1 временной карты с поездкой из аэропорта в город стоимостью 1,5 маната — 5 манат, сдачу выдают монетами. Можно пополнить временную карту сразу на 2 поездки (туда-обратно), тем самым сэкономить 20 гяпиков.
На остановке познакомился с милыми бабульками, прибывшими из северной столицы. С ними вскоре отправился в Баку.
По времени: такси — 20-25 минут, автобус — 30-35 минут. Вообще, всё зависит от пробок в центре Баку.

Футуристический интерьер нового терминала «Международного аэропорта имени Гейдара Алиева» площадью 53 тыс. кв. метров разработала турецкая архитектурная студия Autoban.
На четырёх этажах установлены «коконы»-шестигранники — дубовые полусферы, внутри которых располагаются кафе, магазины, игровые площадки, зоны отдыха и камеры хранения багажа. Международный терминал рассчитан на приём 3 миллионов пассажиров в год, а весь комплекс — на 6 миллионов пассажиров.

Бакинский аэропорт удивит очень сильно даже тех, кто побывал в разных аэропортах мира, признанных самыми лучшими и красивыми.

В «Международном аэропорту Гейдар Алиев» действует два пассажирских терминала (международный Терминал 1 и местный Терминал 2) и два грузовых терминала.

Здание аэропорта оснащено новейшими интерактивными системами управления, такими как Building Management и Lighting – позволяющие управлять кондиционированием, вентиляцией и освещением, автоматизированной системой звукового оповещения, Gate Operating System – облегчающий управление выходами и Visual Docking Guidance System – гарантирующий безопасную парковку воздушных судов на стоянках, которые управляются из центра управления терминалом. И самое важное – аэропорт оборудован томографами 4-го уровня безопасности, так как её первой и важнейшей целью является безопасность и регулярность полётов.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER — лифты и эскалаторы в «Международном аэропорту имени Гейдара Алиева».

Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между «чистой» и «грязной» зонами — одинаково комфортно встречающим и отправляющимся в путешествие.

На четырёх этажах здания, на всех уровнях, изнутри стоят конструкции своеобразных «коконов», изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Как и во всех аэропортах мира, на входе стоят рамки-сканеры и рентген для багажа.

В залах установлены более 2 000 удобных кресел, 150 мониторов обеспечивающих своевременное информирование пассажиров, 40 регистрационных стоек, 19 выходов на посадку 13 из которых телескопические трапы, 30 эскалаторов, 21 широких и прозрачных лифтов, с языком Брайля на клавиатуре, предусмотренных как для обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями.

Качественная удобная мебель позволяет пассажирам прекрасно провести время в ожидании рейса или багажа. Для детей предусмотрена прекрасно оборудованная игровая зона, комнаты матери и ребёнка. Имеется бесплатный беспроводной интернет, телевидение.

Винно-розливочный отдел также заключён в «кокон», очень красиво. Цены — конские.

Новая взлётно-посадочная полоса оснащена системами освещения, радионавигационным оборудованием и радарами, отвечающими самой высокой категории ICAO.

Доля национального перевозчика страны «AZAL» — «Azerbaijan Airlines» 80% пассажиропотока в Азербайджане. Авиакомпания «AZAL» имеет богатую историю, которая берёт начало с 1923 года, когда начали выполняться первые почтовые и пассажирские рейсы между Баку и Тбилиси на немецких самолётах Junkers.
Ныне «AZAL» — крупнейший перевозчик в СНГ с суммарным парком, приближающимся к 30 современным лайнерам различных типов. В прошлом году авиакомпания первой на постсоветском пространстве преступила к эксплуатации современных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, которые вместе с Airbus A340-500 являются флагманами «АЗАЛ», выполняя самые протяжённые рейсы в маршрутной сети, включая Нью-Йорк, Пекин и Лондон.
Также в «AZAL» не исключают возможности запуска рейсов в Россию из другого города Азербайджана — Гянджи (из этого города оператор уже летает в Санкт-Петербург).

Оборудование, установленное в центре управления, позволяет управлять полётами воздушных судов на территории 165 тысяч квадратных километров.
«Аэропорту имени Гейдара Алиева» были присвоены 4 звезды от SkyTrax, влиятельной британской консалтинговой компании специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорт имени Гейдара Алиева является вторым аэропортом, среди постсоветских государств, получивших 4 звезды.